Ричстакеры для погрузки и выгрузки контейнеров

По железной дороге сейчас осуществляются и грузовые, и пассажирские перевозки, и если в случае транспортировки людей особое внимание уделяется их комфорту, то при грузоперевозках – скорости погрузки и выгрузки. Рынок контейнерных перевозок непрерывно растет, поэтому особо востребованными стали ричтраки – усовершенствованные телескопические погрузчики и штабелеры.

Появились они в начале семидесятых годов прошлого века, так как использовавшиеся до этого на стационарных площадках подъемно-транспортные устройства были выгодны лишь при больших объемах работы, а для небольших терминалов требовалось что-то более мобильное и менее дорогостоящее. Имеющиеся на тот момент мачтовые погрузчики по некоторым требованиям не подходили для перемещения контейнеров. Кроме того, складская техника, которая применялась для разгрузки, не имела возможности разворачивать контейнер и не могла работать с разными видами транспорта.

Развитие же небольших терминалов, обслуживающих железнодорожный, водный и автомобильный транспорт, через которые на данный момент осуществляется около девяноста процентов всех контейнерных перевозок, неизменно требует усовершенствования ричтраков и их взаимодействия с гидравлическими тележками. Сейчас они играют роль как вспомогательной, так и основной разгрузочной техники, заменяя вилочный погрузчик, портальный эстакадный кран.

Конструкция ричтрака напоминает кран, мачтой которого служит телескопическая стрела, оснащенная спредером – приспособлением для захвата контейнеров. Основным отличием от автокрана стало то, что он не нуждается в постоянном использовании гидравлических выносных опор. Кроме того, он может транспортировать сорокафутовый контейнер весом до сорока пяти тонн, обеспечивая его разворот при помощи спредера и удерживая его на весу. Для качественной работы ричтрака необходимо твердое покрытие, наличие уклонов нежелательно, исключение делается для минимальных скатов.

Практически все модели ричтраков устроены идентично: их телескопическая стрела, состоящая из двух или трех секций, имеет двойные гидроцилиндры, осуществляющие поворот задних колес. При этом ведущим является передний мост. Противовес предохраняет машину от опрокидывания. Автоматический захват для контейнеров устанавливается непосредственно на стреле, чаще всего имеет дополнительный механизм наклона раздвижной рамы и изменения положения захватов, которое происходит путем перемещения балок. Специальные сменные навесные рамы позволяют работать с различными видами контейнеров.

При ричтрака  особое внимание уделяется грузоподъемности и этажности. Как правило, подобные погрузчики могут укладывать контейнеры два с половиной метра высотой в шесть ярусов. При этом машины подразделяются на те, что работают с полными контейнерами и порожними. Чтобы не допустить перегруза, каждый спредер оснащен контролирующей системой, определяющей вес груза и отправляющей информацию на сенсорный экран в операторской кабине.

Онлайн-помощь