Фильтры для погрузчиков

Стабильное функционирование складской техники во многом определяется исправностью составных частей. В отличие от привычных легковых автомобилей, погрузчик работает с высокой интенсивностью и резкими нагрузками, что усиливает износ комплектующих. Своевременная замена неисправных запчастей позволит избежать простоев оборудования и серьезных поломок.

Фильтры – одни из важнейших составляющих. От их качества и состояния зависит исправная работа основных систем погрузочно-разгрузочной техники. Всего в погрузчиках насчитывается четыре типа устройств.

Топливные

Не секрет, что бензин и дизельное топливо в России содержит большое количество примесей. Топливные фильтры собирают на себя все загрязнения, не давая им попасть в камеру сгорания, обеспечивая стабильную работу внутренних агрегатов и продлевая срок службы двигателя внутреннего сгорания.

В современных автопогрузчиках с электронным впрыском топлива (бензина, ДТ или газа) используются устройства с металлическим, а не пластиковым корпусом из-за повышенного давления в системе. Для фильтрации загрязнений устанавливается два типа фильтров:

  • Грубой очистки. Расположен в топливном баке, задерживает наиболее крупные частицы.
  • Тонкой очистки. Устанавливается непосредственно в магистрали, очищает попадающий бензин или ДТ от мелких частиц и отделяет воду, попадание которой сильно изнашивает насос.

Масляные

Исправная подача смазочных жидкостей не менее важна для нормальной работоспособности складской техники. За «чистоту» масла отвечает специальный фильтр. Он состоит из фильтрационного материала, задерживающего крупные частицы примесей, клапана, предохраняющего ДВС от масляного голодания и корпуса.

Для автопогрузчиков в основном используют полнопоточные модели, поскольку они прочищают смазочную жидкость максимально быстро, компенсируя это недостатком в виде более ускоренного износа. Замена фильтрационных комплектующих производится одновременно с плановой или сезонной заменой масла.

Устройства делятся на два вида в зависимости от конструкции:

  • Цельные – клапан является составной частью двигателя, поэтому при техобслуживании заменяется только фильтрационный элемент.
  • Навинчивающиеся – меняется вся конструкция, фильтр с корпусом целиком.

Воздушные

Воздушный фильтр, как это ясно из названия, применяется для фильтрации поступающего в двигатель воздуха от пылевой взвеси и абразивных частичек. Для вилочных погрузчиков в качестве очищающего элемента используется специальная пористая бумага, сложенная гармошкой и закрепленная на сетчатом каркасе.

Для улучшения характеристик, некоторые производители снабжают устройство дополнительным аппаратом, направляющим потоки воздуха в выходной клапан, чтобы крупные частицы меньше скапливались на поверхности воздушного фильтра. В некоторых моделях для лучшей очистки используется два уровня фильтрации: стандартный внешний и дополнительный внутренний.

Гидравлические

Мотор – сердце любой машины, но без гидравлической системы невозможно передать энергию от двигателя к рабочим механизмам. Для очистки рабочей жидкости от абразивных составляющих, ржавчины и грязи, возникающих в процессе трения и нагрева деталей узлов и механизмов гидросистемы, применяются гидравлические фильтры.

Выделяют две разновидности устройств:

  • Всасывающие – устанавливаются перед гидравлическим насосом.
  • Возвратные – монтируются в сливную магистраль перед гидравлическим баком.

Обслуживание складской техники в «ТФН-Сервис»

Мы рекомендуем проводить регулярную диагностику и своевременную замену всех четырех типов фильтров. Это позволит существенно продлить срок службы отдельных агрегатов и предотвратить поломки двигателя, системы подачи масла и гидравлики.

 

Продукция из статьи
Онлайн-помощь