История автопогрузчиков

Тяжело представить, но еще в начале XX века большинство работ на складах осуществлялись с помощью ручного, изнуряющего труда. К тому моменту уже активно использовались тележки для перевозки, но погрузочно-разгрузочные операции требовали мускульной силы грузчиков. Складской товарооборот увеличивался с каждым годом, а производительность труда оставалась крайне невысокой. Долго это продолжаться не могло, и уже в Первую Мировую Войну было изобретено и опробовано первое самоходное грузоподъемное устройство.

Сегодня мы называем этот вид техники погрузчиками. Конструктивно, они представляют собой небольшие четырехколесные машины, оснащенные двигателем (бензиновым, дизельным, газовым, электрическим) и мачтой для подъема, погрузки-разгрузки и перемещения тяжелых объектов.

Погрузчики используются в различных сферах: складские работы, торговля, промышленность, сельское хозяйство, строительство, добыча полезных ископаемых и прочие. Но с чего все начиналось? Какими были первые модели, и что качественно изменялось на различных этапах совершенствования оборудования?

Первопроходец

Им стал Юджин Кларк, американский промышленник и изобретатель, представивший в 1917 году прототип современных устройств – трехколесную самоходную тележку с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. Интересно, что у машины отсутствовали не только привычная сегодня мачта, но и банальные тормоза. Останавливать устройство приходилось с помощью твердого препятствия, что серьезно влияло на сохранность перевозимых грузов.

Развить успех помогла Первая Мировая война, где трехколесные агрегаты зарекомендовали себя в качестве отменных транспортировщиков снарядов.

Гидравлика, электропривод, наклонная мачта

После окончания военных действий начинается бурный рост промышленного производства и развития складской техники в США и Европе. Именно тогда изобретаются и внедряются главные конструктивные элементы погрузчика.

Компания Юджина Кларка (Clark Equipment) в 1921 году выпускает первую серийную модель Trucklift. Оператор управлял оборудованием с помощью рычагов, установленных сзади. В середине 20-ых годов появляется Trucktractor – первый вилочный погрузчик с гидравлическим подъемным механизмом. Спустя несколько лет модель доработали, установив цилиндры, позволявшие наклонять мачту. Вершиной инженерной мысли компании была инновационная трансмиссия, названная в честь основателя Кларка, которая применяется до сих пор.

Вилочные погрузчики с электроприводом и подъемной платформой впервые были выпущены американской фирмой Yale во Франции в 1923 году. Одновременно с этим компании в США и Европе дорабатывают конструкцию Кларка до привычной нам четырехколесной машины с рулевым управлением.

После 1945

Вторая мировая война тоже «поспособствовала» дальнейшему развитию погрузочной техники. Бурный рост производства был вызван необходимостью за рекордные сроки привести городские строения в странах Европы в порядок после пережитых бомбежек, разгрести завалы, отстроить новые здания. Для восстановления экономики, по плану Маршалла массово поставлялись американские погрузчики, открывались филиалы фирм, налаживалось локальное производство.

С тех пор развитие погрузчиков идет семимильными шагами. Помимо вилочных, появились модели с ковшом и боковым захватом. Добавлялись дополнительные рычаги, усложнялся подъемный механизм, серьезно увеличилась грузоподъемность устройств, модернизировалась конструкция, совершенствовалась система безопасности и внутреннее оснащение кабины оператора. Параллельно с этим привычные американские и европейские модели потеснили погрузчики азиатского производства – прежде всего японские, сейчас набирают обороты китайские.

СССР и Россия

В советском союзе собственное производство началось только в 1948 году, когда открылся Львовский завод автопогрузчиков. За 50-ые и 60-ые был налажен массовый выпуск электропогрузчиков ЭП-201. В те же годы в стране завоевали популярность устройства фирмы Balkancar, производимые в Болгарии.

После 90-ых в Россию стали поставляться качественные западные погрузчики. Владельцы складов и других предприятий сегодня имеют возможность приобретать оборудование от признанных мировых компаний. Тем не менее, продукцию из России и стран СНГ не стоит списывать со счетов: некоторые производители вполне успешно конкурируют с лидерами индустрии.

Современные погрузчики

Основной тренд сегодня – автоматизация. Техника оснащается мощными электронными системами, которые облегчают работу операторов, увеличивая производительность труда.

В XXI веке повышенное внимание уделяется вопросу экологии и снижению потребления топлива или электроэнергии. Это находит отклик у крупнейших производителей погрузчиков, поэтому современные устройства отвечают высоким стандартам экологичности и экономичности без ущерба техническим характеристикам.

В итоге, погрузчики за столетнюю историю прошли гигантский путь: от трехколесной бензиновой тележки без тормозов до компактных, быстрых, удобных и производительных агрегатов. Но кое-что осталось неизменным. Как первые модели Кларка, так и нынешние устройства – незаменимые помощники при погрузочно-разгрузочных работах.

Продукция из статьи
Онлайн-помощь