Регистрация погрузчика: юридические аспекты

Многие владельцы складской техники задаются вопросом: необходимо ли ставить приобретенный погрузчик на учет (регистрировать в госорганах)? Ответ – да, без регистрации не обойтись.

Как проходит процедура

Согласно постановлению Правительства РФ №938, регистрации подлежит оборудование с двигателем внутреннего сгорания объемом от 50 куб. см, или электроприводом мощностью свыше 4 кВт. Подавляющее большинство погрузчиков подпадает под категорию самоходного транспортного средства и подлежит обязательному учету.

Процесс постановки схож с аналогичной процедурой для легкового автотранспорта. Перечень документов включает в себя заявление по установленной форме, удостоверение личности, паспорт технического средства, договор купли-продажи или акт дарения, страховой полис, оплаченная госпошлина. Для юридических лиц требуются уставные документы. Единственная разница в том, что регистрировать авто- или электропогрузчик нужно не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.

По действующим правилам, регистрация или изменение регистрационных данных (в случае б\у техники) производится в течение 5 дней с момента приобретения. Постановка на учет никак не привязана к фактическому месту проживания собственника или юридическому адресу компании.

Последствия уклонения

Многие утверждают, что поскольку погрузочно-разгрузочное оборудование не перемещается по дорогам общего пользования, а используется исключительно на территории частного комплекса, предприятия или склада, то и ставить на учет его не обязательно. Но вышеуказанное постановление Правительства четко указывает предельные технические характеристики двигателя, поэтому выдать погрузчик за производственную единицу не получится.

Основная причина «популярности» подобного маневра – нежелание платить транспортный налог и проходить регулярный техосмотр. Максимальное наказание от Гостехнадзора – административная ответственность в виде штрафа до 3000 рублей для юр.лиц за нарушение правил госрегистрации.

Однако, рейд надзорных инспекторов заканчивается не только штрафом, но и возможным последующим разбирательством с налоговой. Обязанность по уплате транспортного налога не может зависеть от желания или нежелания частного лица регистрировать технику в органах. Поэтому, почти наверняка в ходе судебного разбирательства суд встанет на сторону налоговиков, постановив необоснованную налоговую выгоду и заставив собственника выплатить накопившуюся задолженность за все время пользования.

Амортизация

Еще один «налоговый» аспект данного вопроса – амортизационные отчисления. Практика показывает, что амортизация связывается с введением оборудования в эксплуатацию, тогда как государственная регистрация носит информативный характер и не может влиять на налогообложение прибыли.

Таким образом, расходы на ремонтные работы проходят по категории «прочие», а траты на горюче-смазочные материалы (ГСМ) – «материальные». Единственное условие – все перечисленные траты должны быть экономически обоснованными и подтвержденными документально.

Зарегистрировав приобретенный погрузчик в государственных органах в установленное законодательством время, вы избежите проблем с гостехнадзором и налоговой, сэкономите время и нервы.

Продукция из статьи
Онлайн-помощь