Грузоподъемники погрузчиков: особенности строения, классификация

Выбирая среди широкого многообразия моделей вилочных погрузчиков, покупатели обращают внимание на мощность и тип двигателя, расход топлива (электричества), грузоподъемность, скорость, маневренность, вес устройства. И, конечно же, на максимальную высоту подъема грузов. За эту характеристику отвечают рабочие органы – грузоподъемник (мачта) и каретка.

Обычно, мачта устанавливается в передней части корпуса. Она состоит из внешней и внутренней рамы, а также гидроцилиндров. Чтобы погрузчик мог спокойно проходить через входные проемы внутри помещения, собственная высота подъемного механизма не должна быть слишком большой.

Как различают грузоподъемники автопогрузчиков

 

Главные технические характеристики устройства – это максимальная высота подъема и угол наклона. Их определяет сложность строения мачты, лежащая в основе классификации подъемников для погрузочно-разгрузочной техники.

  • Duplex (SV, 2W). Классическая двухсекционная модель с двумя гидроцилиндрами.
  • Duplex со свободным ходом каретки (FV, 2F). В отличие от предыдущей, содержит еще один цилиндр.
  • Triplex (FFV, 3F). Трехсекционная мачта состоит из трех рам (дополнительная называется средней) и трех гидроцилиндров.

Буквы в скобках обозначают два наиболее стандартных типа маркировки конструкций грузоподъемников, принятые среди производителей во всем мире: первый вариант используется европейскими и американскими компаниями, а второй – азиатскими.

Duplex

Этот тип имеет самое простое устройство: две секции и столько же цилиндров, расположенных по бокам. Применяется для работы на складах и других рабочих площадках. Несмотря на свою «простоту», вилочные погрузчики, оснащенные стандартным дуплексным грузоподъемником, выполняют широкий круг задач. Хороший угол обзора обеспечивает удобство работы и безопасность оператора.

Максимальная высота подъема такой мачты – 3-5 метров в зависимости от грузоподъемности и мощности двигателя. В сложенном состоянии она лишь слегка выше кабины управления.

Duplex со свободным ходом каретки

От стандартного механизма отличается наличием дополнительного, третьего гидроцилиндра, который обеспечивает полное свободное поднятие каретки с вилами по всей длине секции без телескопирования остальных частей мачты. Таким образом, строительная высота погрузчика остается неизменной.

Наличие «фри лифт» позволяет успешно решать задачи по погрузке-разгрузке объектов в условиях ограниченного по высоте помещения. В случае базовой Duplex-комплектации, взять груз, к примеру, со второго яруса обычного складского стеллажа тяжело, так как мачта уже будет упираться в потолок, и переместить вилы выше не получится.

Оборудование, оснащенное таким грузоподъемником, часто используется при разгрузке вагонов, контейнеров, фур, поэтому такие машины прозвали «вагонниками».

Triplex

Триплексные или трехсекционные мачты используются для работ на очень высоких объектах. Максимальная высота подъема может достигать 8,5 метров у погрузчиков и 12 метров у ричтраков.

Конструкция из трех различных секций с обязательным свободным ходом каретки позволяет штабелировать грузы до самого потолка помещения.

Иногда используют трехсекционный механизм с двумя цилиндрами свободного поднятия вил. Им оснащают некоторые модели автопогрузчиков с очень большой грузоподъемностью (от 10 тонн). Между блоками образуется расстояние, позволяющее оператору увеличить общую видимость и точнее контролировать процесс.

Не экономьте на грузоподъемнике!

Практика показывает, что некоторые заказчики предпочитают приобретать наиболее дешевые мачты. Но потом бизнес идет в гору, расширяется склад, темп товарооборота становится быстрее. Прежнего уровня стеллажей не хватает для размещения всех грузов. Выясняется, что вилочному погрузчику со стандартной подъемной конструкцией не хватает «роста» для работы на ярус выше.

Чтобы не возникало ненужных переплат в будущем, стоит изучить вопрос до начала покупки. Данный материал поможет вам определиться с подходящим вариантом грузоподъемника.

Продукция из статьи
Онлайн-помощь