Шины для складской техники

Для стабильной и надежной эксплуатации погрузчиков, штабелеров и других типов складского оборудования необходимо приобрести подходящие шины. Поскольку техника на складах зачастую используется в несколько смен и с достаточно высокой нагрузкой, вопрос качества резины играет важную роль.

Шины, предназначенные для погрузочно-разгрузочных устройств, отличаются от привычных автомобильных вариантов. Их главные задачи:

  • Смягчение ударов и толчков, приходящихся на подвеску.
  • Надежное сцепление колес с полом или дорожным покрытием (в том числе зимой на улице).
  • Обеспечение управляемости, маневренности, плавного торможения (особенно в узких межстеллажных проходах).

От правильного выбора резины зависит полнота задействования складской техники. Тяжесть перевозимых грузов, количество операций за смену, показатели давления внутри колес, навыки плавного вождения у оператора, климатические условия – все это влияет на степень изнашиваемости резинового покрытия. Постоянные нагрузки ускоряют истирание, приводят к нагреванию, повреждениям и отслаиванию.

Качество покрытия, по которому будет перемещаться оборудование, больше всего влияет на долговечность покрышек. Чем условный «пол» хуже – тем выше требования к прочности, износостойкости и общему качеству шин. На сегодняшний момент производители предлагают два наиболее распространенных типа: пневматические и цельнолитые. Рассмотрим преимущества, недостатки и области применения каждого.

Пневматические

Данная разновидность шин наиболее распространена среди владельцев спецтехники в России благодаря отличным характеристикам и недорогой стоимости. Их главное преимущество – демпфирование нагрузки на подвеску, когда устройство передвигается по поверхности с ямами, неровностями, или требуется повышенная проходимость (в снегу, грязи). Средний срок эксплуатации составляет 1-2 тысячи часов работы.

Пневмошины рекомендуется использовать на тех участках, где риск прокола резины не так велик, поскольку при внезапном пробитии теряется устойчивость – погрузчик может опрокинуться, нанеся ущерб оператору и перевозимому грузу.

Многослойный каркас конструкции выполнен из обрезиненного корда с металлическими или нейлоновыми нитями. Для амортизации ударов, усиления прочностных качеств протектора и предотвращения его расслоения применяются промежуточные эластичные подушки (брекеры). Сами покрышки могут быть камерными или бескамерными.

Цельнолитые (суперэластик)

Название «суперэластик» они получили благодаря используемым в производстве современным материалам, приближающим параметры эластичности к пневмошинам. Одним из таких материалов является вулколлан, схожий по своей эластичности с резиной, а по твердости близкий к пластику. Помимо того, полимер устойчив к агрессивным химическим соединениям и кислотам. Цельнолитые шины «суперэластик» отличаются поразительной стойкостью к повреждениям и долговечностью, они годами сохраняют свою работоспособность и требуют замены лишь после полного износа.

Шины с суперэластичным покрытием предназначены для передвижения оборудования по промышленным полам с ровной поверхностью. Название свое получили благодаря использованию эластичных полимеров в составе (самый популярный – вулколан). Цельнолитая резина не подвержена деформации в процессе движения, поэтому она стойка к проколам и не теряет равновесия. Это позволяет увеличить среднюю грузоподъемность эксплуатируемого оборудования.

Порезоустойчивость обеспечивает широкий спектр применения суперэластика. Например, на складах предприятий, производящих металлическую стружку или гвозди, обрезки металла не нанесут колесам ущерба. С другой стороны, они не так хорошо амортизируют неровности покрытия и не отличаются проходимостью, вследствие чего возрастает нагрузка на ходовую часть.

Конструкция цельнолитых шин состоит из трех слоев: эластичного протектора, промежуточного амортизирующего и внутреннего для надежного крепления на ободе. Необходимость оборудования ровного складского покрытия и стоимость, в 2 раза превышающая пневматические, объясняют меньшую распространенность суперэластичных покрышек на отечественных предприятиях на текущий момент. С другой стороны, специалисты прогнозируют усиление тенденции перехода на этот тип резины со временем.

Рельеф протектора

Шины для складской техники делятся на два больших класса по рисунку протектора:

  • Радиальные (нити корда в слоях каркаса параллельны). Особенность строения обеспечивает большое пятно контакта с дорогой, что повышает устойчивость и сцепление. Кроме того, радиальные рельефы образуют меньше внутреннего тепла – они больше приспособлены для передвижения оборудования по асфальтированному дорожному покрытию со средней или относительно высокой скоростью. Из недостатков – повышенная боковая эластичность. В тяжелых дорожных условиях это приводит к повышенному риску повреждения.
  • Диагональные (перекрещивающиеся). Отличаются простой конструкцией и меньшей ценой при продаже. Усиленная боковина придает резине отличную порезоустойчивость, шины смягчают удары при попадании колес в неровности. Недостатки – пониженное сцепление с дорогой, деформация рисунка при изменении нагрузок.

Цепи противоскольжения

Незаменимый «аксессуар» для эксплуатации в зимнее время. Изделия состоят из металлических звеньев, образующих грунтозацепы, понижающие вероятность буксования колес в условиях снегопадов или заболоченных участков.

Монтаж очень прост: либо погрузчик поднимают домкратом и крепят замками на покрышки, либо просто аккуратно наезжают на цепи, разложенные по земле. Стоит помнить, что из-за повышенной вибрации при передвижении противоскользящие устройства усиливают износ резины.

Как выбрать подходящий вариант?

Подробное описание в статье имеющихся видов шин для погрузочно-разгрузочной техники поможет сделать вам правильный выбор в зависимости от условий эксплуатации. Стоит отметить, что пневматические и цельнолитые модели взаимозаменяемы – обе разновидности устанавливаются на стандартные диски.

Что касается производителей, то здесь лидерство удерживают зарубежные бренды, поставляющие проверенную высококачественную продукцию. Однако, в последнее время наращивают позиции китайские и отечественные изготовители.

В каталоге компании «ТФН» вы найдете качественные шины различных размеров для погрузчиков и штабелеров, а также сможете приобрести все типы колес (ведущие, опорные, грузовые). Наши многоопытные специалисты помогут вам подобрать оптимальные запчасти под ваши нужды и бюджет!

Онлайн-помощь