Тяговые аккумуляторные батареи для складской техники

Для вилочных электропогрузчиков, штабелеров, ричтраков, электротележек и другого погрузочно-разгрузочного оборудования применяются специальные тяговые аккумуляторные батареи. Они предназначены для обеспечения автономной работы складского оборудования в течение нескольких часов.

По сравнению со стартерными аккумуляторами, которые создают большой импульс для запуска двигателя внутреннего сгорания, тяговые АКБ отдают однородную по напряжению и силе электроэнергию. Они одинаково пригодны как для работы при незначительных нагрузках, так и многосменной эксплуатации на предельных мощностях.

Главная особенность устройства – отсутствие «боязни» полной разрядки. Известно, что стартерные автомобильные батареи при достижении минимального уровня заряда начинают терять аккумулирующие свойства. Для тяговых аккумуляторов допустимо значение 5% от общего уровня заряда без какого-либо ущерба для изделия.

Технические характеристики

Тяговые АКБ состоят из нескольких последовательно соединенных аккумуляторов. Два основных показателя, на которые стоит обращать внимание при выборе:

  • Напряжение на клеммах (В). Показатель каждого элемента в цепи, как правило, составляет 2 В, а суммарное напряжение моделей варьируется от 24 до 96 В.
  • Емкость (А*ч). Этот параметр определяет количество электроэнергии, отдаваемое источником питания при непрерывной разрядке, или, иными словами – это максимальное время работы без подзарядки при номинальном токе нагрузки. Для небольших погрузчиков емкость АКБ составляет 200-400 А*ч, а для мощных штабелеров или ричтраков может достигать 1000 А*ч.

Вес и размер пластин тяговой батареи превышает показатели стартерных АКБ, в результате чего, общие габариты и масса различаются в несколько раз. Это позволяет значительно увеличить количество циклов зарядки-разрядки и общую долговечность эксплуатации изделия.

Разновидности

Тяговые аккумуляторы делятся на две большие разновидности, в зависимости от химического строения электролита: щелочные (едкий калий или натрий) и кислотные (серная кислота). Первая разновидность на сегодняшний момент считается устаревшей, недостаточно долговечной (в среднем, 3 года эксплуатации, 600-800 циклов), и для складской техники применяется довольно редко. Их можно встретить на некоторых погрузчиках, «родом» из СССР или Восточной Европы.

Кислотная батарея состоит из отрицательной и положительной пластины трубчатой или панцирной конструкции, заполненных активной массой – диоксидом свинца. В зависимости от состояния электролита, АКБ делятся на две большие категории:

  • Обслуживаемые. В них используется водный раствор серной кислоты, который в процессе функционирования АКБ понемногу испаряется. Поэтому, изделия оборудованы рядом крышек, через которые можно доливать воду. Если этого не делать, то, со временем, батарея пересохнет и выйдет из строя.
  • Необслуживаемые. В отличие от обслуживаемых, электролит не «плавает» свободно между пластинами. Батареи получаются полностью герметичными, не требуют самостоятельной доливки воды в течение всего срока службы. Считаются более современными и технологичными, но стоят дороже. Среди них различают два класса: AGM и GEL.

AGM обозначает сокращенное название технологии, при которой электролит абсорбирован в специальных стекловолоконных сепараторах, расположенных между электродами. В гелевых аккумуляторах GEL электролитный раствор загущен до гелеобразного состояния.

Необслуживаемые АКБ отличаются большей сохранностью свинцовых пластин от разрушения и коррозии, поскольку электролит находится в устойчивом состоянии. Они также более экологичны, т.к. выделяющийся при работе газ оседает в порах матов или геля.

Зарядка

Работоспособность тяговой батареи во многом зависит от правильной подзарядки. Для восполнения емкости используются специализированные зарядные устройства с возможностью регулировать уровень заряда.

Сила источника питания при зарядке должна составлять 10% от емкости. Например, для аккумулятора 300 А*ч необходим ток 30 А.

На многих складах, оснащенных электропогрузчиками, штабелерами и другой техникой с электроприводом, оборудуют специальное помещение, в котором обслуживаются и заряжаются АКБ. Это позволяет эффективно эксплуатировать тяговые аккумуляторные батареи в течение 6-8 лет или около 1500 циклов, избегая возможных простоев оборудования.

Онлайн-помощь