Эксплуатация грузоподъемных машин

Согласно эксплуатационным нормам, разработанным для данного типа техники, эксплуатировать их разрешается на сухих уплотненных грунтах.

Для того чтобы эксплуатация оборудования производилась в безопасном режиме, категорически запрещается поднимать груз, масса которого превышает предельно допустимые показатели.

 Соответствующим образом регламентируется и нахождение товара на паллетах – во внимание принимается положение груза относительно центра тяжести вилочной рамы. Во избежание опрокидывания погрузочной машины подъем нагруженных паллетов на высоту свыше 4 метров от земли допускается только на ровных площадках.

Перемещение по наклонной плоскости разрешается только в том случае, если величина уклона не превышает 9⁰ (16%). Оператор обязан проследить, чтобы товар распределялся по вилочной раме с одинаковыми нагрузками.

В случае использования техники, находившейся в течение длительного временного периода на консервации, необходимо перед началом эксплуатации произвести ее расконсервацию. При поступлении новой машины на протяжении периода приработки механизмов требуется с особой тщательностью подходить к выполнению правил, изложенных в пункте «Обкатка погрузчика». Время обкатки машины составляет не менее 50 часов.

На что еще необходимо обратить внимание, чтобы максимально продлить эксплуатационный срок службы погрузчика? Как показывает практика, основная причина выхода из строя оборудования связана с тем, что его использование осуществляется в разрез с рекомендациями производителя. Так, слив жидкости необходимо производить при снятой пробке радиатора – данные манипуляции проводят черед два краника.

Кроме того, целый ряд поломок связан с использованием горючего ненадлежащего качества. Рекомендуется заливать бензин А-72, соответствующий ГОСТ 2084-77. При этом необходимо следить за положением иглы жиклера карбюратора. Нужное местоположение достигается отворачиванием иглы на один-два оборота от максимально возможного закрытия.

В целом ряде случаев выход из строя оборудования связан с изменением частоты вращения коленчатого вала. Этого ни в коем случае не следует допускать. Карбюратор машины оснащен автоматическим регулятором, который и ограничивает частоту вращения вала двигателя под нагрузкой (номинальное значение вращения в рабочем режиме составляет 2800-3175 об/мин, без нагрузки, то есть на холостом ходу, коленчатый вал вращается в режиме 3500-4300 об/мин).

Повышенное внимание необходимо уделить и запуску мотора погрузчика. В случае «холодного» пуска обогащение смеси путем нажатия на кнопку подсоса следует производить умеренно (в противном случае велика вероятность попадание топлива во всасывающую трубу). «Горячий» пуск осуществляется без использования кнопки подсоса.

Очень многое зависит и от температурного режима эксплуатации двигателя. Техника будет находиться в исправном состоянии максимальный срок в том случае, если, постоянно поддерживать температуру охлаждающей смеси на уровне 80-90 С.

 

 

Продукция из статьи
Онлайн-помощь