Текстильные стропы - правила применения на складе

Текстильные стропы наиболее универсальны из всех и находят наиболее широкое примение на складах в совокупности с ричтраками и гидравлическими тележками. В первую очередь, благодарая тому, что позволяют наиболее бережно обращаться с грузом. Тем не менее, правила работы с ними несколько более обширны, чем для остальных видов строп. Первым делом, перед началом работ, требуется составить план их проведения. В основе плана лежат технологические карты. Они должны включать в себя следующую информацию: виды стропов, захватов и количество ветвей, угол наклона ветвей, схемы обвязки груза. Вес груза не должен превышать грузоподъемность стропа, а тип строповки выбирается с учетом особенностей груза.

Если работы осуществляются с помощью стропов общего назначения, углы между их ветвями рекомендуются не более 120 градусов. Перед началом работ отслеживается состояние комплектующих: захватов и крюков, подготавливается штабелер. Нужно чтобы не только отсутствовали дефекты, но и соединение комплектующих со стропом было качественным и надежным. Кроме того, крюк и подвеска стропа должны быть крепко соединены с помощью защелки.

Это не все меры, которые предотвращают аварии. Зачастую падение и повреждение груза, перемещаемого по складу, вызвано перекручиванием или узлами на ветвях стропа. В такой ситуации груз теряет баланс, начинает раскачиваться. Такая же ситуация может возникнуть, если груз смещается к одной из ветвей стропа. Также стропы могут рваться из-за неравномерного распределения веса груза.

Поэтому необходимо не только провести предварительный осмотр, но и быть предельно внимательным при строповке груза на складе. Острые ребра и углы груза могут вызвать деформацию стропа – истирание. Чтобы его избежать, нужно использовать специальные подкладки между стропом и острыми краями груза.

Иногда происходит выскальзывание груза из обвязки. Это следствие неправильной строповки. Для предотвращения аварии обвязку производят не менее чем в двух местах.

Свободно висящие концы стропов могут за что-нибудь зацепиться, а следствие этого – возникновение аварийной ситуации. Нужно обязательно следить, чтобы свободные концы стропов были закреплены.

Продумывается не только строповка, но и то, как груз будет освобождаться от креплений. В противном случае не исключено, что придется вытягивать стропы из-под груза. А это неизбежная их деформация. Иногда требуется применение второго комплекта стропов или грузоподъемных захватов.

Правила эксплуатации текстильных стропов на складе

Начало грузоподъемных работ всегда происходит с осмотра текстильных стропов и проверки складской техники. Лучше всего, если осмотр проводят соответствующие специалисты: технические работники, в обязанности которых входит отслеживание состояния техники и соблюдения мер безопасности. Если стропы применяются редко, допустимо неглубокое изучение их состояния на пригодность к осуществлению работ. Однако при постоянном использовании нужен более внимательный осмотр. Оптимальная частота оценки состояния стропов при бережной эксплуатации в условиях складского комплекса - раз в 10 дней.

Текстильные стропы, у которых есть дефекты, недопустимы к проведению работ. Даже незначительное нарушение целостности может привести к возникновению аварийной ситуации. После каждой оценки состояния следует снабжать строп биркой с датой осмотра. Так проще всего вести учет оценки пригодности стропов. Забракованные изделия лучше всего хранить отдельно от годных. Это исключает путаницу.

Целью осмотра является выявление дефектов текстильной ленты, ее шва, крюков, а также скоб стропов с несколькими ветвями. Стропы без бирок, на которых указывается грузоподъемность, допускать к осуществлению работ нельзя. Несоответствие грузоподъемности изделия весу груза - первая причина аварийности. Однозначно выбраковываются стропы текстильные, у которых есть порезы, разрывы, узлы на ленте.

Допускается небольшое расслоение ленты в некоторых швах: в одном из крайних или не более чем в двух внутренних. Расслоение по длине не может превышать 0,2 метра. При этом общая длина всех расслоений не должна быть больше 0,5 метра. Критическую роль могут сыграть разрывы швов. Максимум поврежденных строчек швов, который возможен - три штуки. Если лента отслоилась по краю или в месте сшивки с петлей, это сигнал к тому, что строп пора исключить из использования.

Если лента получила дефекты в результате внешних воздействий, то годными из них считаются те, у которых повреждение занимает максимум 10% длины стропа или ширины текстильной ленты. Этими дефектами могут быть разрывы нитей на поверхности ленты – результат трения, повреждения от химических веществ, например кислот, щелочей, растворителей и нефтепродуктов. К сожалению, дефекты, возникшие от влияния высоких температур, в частности от жидкого металла, делают стропы непригодными. Также непригодны к применению в складских условиях изделия, забрызганные красками, нефтепродуктами, загрязненные цементом и грунтом.

Очень важно помнить, что дефекты, возникшие под влиянием внешних факторов, не должны занимать больше 10% от всей ширины или длины текстильной ленты. Металлические части текстильного стропа, утратившие целостность – причина, чтобы считать строп бракованным. В частности, не допустимы трещины в них и уменьшение площади сечения более чем на 10%.

Стропы с дефектами, которые признаны бракованными, рекомендуется оснащать бирками. На бирках отмечается информация о повреждении. Ремонт их, как и ремонт погрузчиков вилочных, производится только специализированными предприятиями с последующим тестированием.

Продукция из статьи
Онлайн-помощь